Я не буду касаться сейчас алгоритма действий поиска бизнес партнера в Интернете – он несложен. Трудности наступают, когда Ваш новоиспеченный кандидат становится партнером. Вот тут мы и вступаем в сферу бизнес отношений. Какие же «сюрпризы» Вас могут здесь подстерегать?

Первый касается неопытных сетевиков, которые готовы с объятиями благодарности кинуться на шею каждому новому партнеру. Безусловно, радоваться новым людям необходимо, но помнить, что мы все же в бизнесе, а не на вечеринке.

Назову 5 ошибок самых распространенных ошибок в работе с партнерами в млм:

  1. Одинаковый подход ко всем партнерам
  2. Административно-командный стиль общения
  3. Излишняя опека и забота
  4. Неумение прислушаться к желаниям самого партнера
  5. Неверное амплуа

Теперь пробежимся по всем этим пунктам

1. Одинаковый подход ко всем партнерам

Начиная работать с новым человеком, далеко не каждый из нас помнит, что все мы разные. Вы не Он! И прежде, чем окунать партнера в гущу событий, необходимо выяснить, чего же он хочет от бизнеса и вообще от жизни. Мое личное мнение – подход к партнерам должен быть избирательный. Если человек не желает работать или неспособен, а мы, не замечая этого, тянем его за уши, толкаем на школы, презентации и консультируем до посинения – это не работа, а неэффективная трата наших драгоценных ресурсов. Отдайте это время тем, кто готов трудиться, тем, кто достает Вас вопросами, тем, кто сразу же реализует Ваши советы в действия. Полезно помнить и о том, что наши партнеры – люди различные по возрасту, жизненному опыту, типу личности. Кто-то трудится упорно, медленно, но уверенно идет к цели, а кто-то хватает Ваши советы как молодой голодный орленок прямо на лету и воплощает их в жизнь.

Чтобы избежать этой ошибки, изучайте своих партнеров, общайтесь с ними на разные темы, давайте им проявить себя.

2. Административно-командный стиль общения

Присущ определенной категории руководителей, которые переносят корпоративные методы управления в бизнес. Необходимо помнить, что нас с партнером не связывают подчиненные отношения. Даже если спонсор уже достиг высокого уровня в бизнесе, мы не вправе приказывать или заставлять. И тем выше Ваш авторитет и крепче бизнес, чем более тщателен подход к выстраиванию отношений с партнерами. Авторитарность иногда свойственна и молодым лидерам. Зачастую они хотят все сделать по-своему, не всегда считаясь с мнением партнеров, выдвигая требования, вместо рекомендаций и советов.

3. Излишняя опека и забота

Не надо носиться с партнером как курица с яйцом, даже если он у Вас первый. Вы не нянька! Выясните потребности людей и дайте им возможность проявить себя. Пусть лучше он многократно наступит на свои собственные грабли, нежели Вы получите никакого партнера.

4. Неумение прислушаться к желаниям самого партнера

Умение слышать и учитывать желания людей важно не только в бизнесе, но в обычной жизни. Вспоминается один из моих первых спонсоров – прекрасный человек, яркий лидер. Он часто мотивировал нашу группу путешествиями, яхтами, дорогими машинами. Для него это был нормально. Но у большинства из нас на тот момент желания были более скромными: мы просто хотели узнать как вести бизнес эффективно и получать дополнительный доход. Слушайте Ваших партнеров.

5. Неверное амплуа

Имеет огромное значение для формирования отношений в бизнесе.

Даже если Вы новичок, необходимо транслировать себя как лидера. Здесь нет никакой фальши. Если Вы развиваетесь, вбираете в себя лучшие лидерские качества, они станут Вашими. Есть такая фраза: «дьявол прячется в мелочах». Когда Вы строите бизнес, эти мелочи создают Вам определенную репутацию с невероятной скоростью.

Что это может быть?

  • извиняющийся тон общения;
  • расшаркивающиеся благодарности за комментарии на Вашем блоге;
  • отсутствие четко поданной собственной позиции;
  • неуверенность в суждениях;
  • подобострастное отношение к лидерам;
  • некомпетентность;
  • безответственность.

Едва ли при таком поведении Ваши партнеры будут воспринимать Вас как человека, за которым хочется идти. Последите за собой и, если есть хоть какие-то намеки на вышеназванные действия, срочно меняйтесь. Даже, если Вы еще не имеете достаточного опыта и знаний, не стесняйтесь этого, надо чтоб партнеры знали, что Вы работаете над собой, повышаете свой личностный и профессиональный уровень.

Есть еще одно очень важное качество, формирующее здоровое и эффективное бизнес-сотрудничество и прекрасные отношения – готовность помогать другим, отдавать то, чем наполнены Вы сами. На первый взгляд – что может быть проще? Однако не все придают значение этой «мелочи». Между тем, все начинается с доверия к Вам подписчиков и партнеров, а, в конечном счете, оборачивается действием общеизвестного закона «сеяния и жатвы».
Вот, вкратце, основные моменты, определяющие эффективность отношений в бизнесе на пути к Вашему успеху.