Рассмотрим, что представляет собой грунтование авто, особенности нанесения грунтовочной смеси. Выясним этапы подготовки к ремонту кузова и прочие нюансы, касающиеся грунтования автомобиля шпаклёвочным раствором.

Грунтовка — смесь пигментов с жидкими плёнкообразующими веществами. Когда она высыхает, то образуется однородное непрозрачное твёрдое покрытие с высокой адгезией.

Адгезия – свойство материалов создавать плотную связь с обрабатываемой поверхностью. Зависит от условий нанесения, состояния обрабатываемой поверхности и параметров наносимого материала. Адгезия сильно снижается, если обрабатываемая поверхность:

  • не очищена от жира;
  • имеет слой тефлонового или силиконового полироля;
  • при обработке использовалась наждачная бумага, имеющая крайне мелкое зерно.

Адгезия нарушается, если время выдержки между наносимыми слоями очень большое. Даже слабое снижение адгезии ведёт к тому, что при несильных механических воздействиях отслаивается эмаль и появляются сколы на поверхности.

Классификация грунтовок

Грунтовки разделяются на пять категорий:

  • Модификаторы;
  • Противокоррозионные;
  • Универсальные;
  • Защитные (промежуточные);
  • Грунтовка-шпаклёвка.

Для чего необходимо грунтование автомобиля

После этапа шпатлевания обработанная поверхность имеет разнородную структуру, в которой один материал переходит в другой: шпаклёвка в металл, металл – в лакокрасочный слой и т.д. Грунтование сглаживает поверхность и обеспечивает фундамент новому лакокрасочному покрытию.

Слой грунтовки создаёт антикоррозийный слой и обеспечивает хороший уровень адгезии для всех слоёв краски. Грунтовка заполняет поры и скрывает незначительные неровности.

Подготовка поверхности авто к грунтованию

Прежде чем наносить грунтовку, необходимо обработать поверхность абразивом, имеющим зернистость P220-P240. После обработки следует провести проверку на наличие царапин. Проводится она следующим образом: на деталь, отшлифованную и очищенную от пыли, наносится туманный слой нитроэмали быстросохнущих свойств.

Через 10-15 минут сушки поверхность нужно отшлифовать и при обнаружении следов углублений – попытаться провести их шлифовку. При необходимости проблемные места можно подшпаклевать.

После шлифования нужно обдуть поверхность сжатым воздухом и обезжирить. Если на поверхности есть зашпаклёванные участки, то обезжириватель наносится с помощью салфетки.

Когда поверхность автомобиля полностью готова, необходимо обклеить места, которые не будут краситься. В этом поможет плёнка, малярная лента или бумага. После этого можно переходить к нанесению грунтовки.

Нанесение грунтовки

Чтобы грунтовка равномерно ложилась на поверхность необходимо сделать очень тонкий первый слой. После его просыхания (занимает около 2-3 минуты), нужно переходить к работе с полноценным слоем. Один слой прибавляет к толщине покрытия 50 мкм.

Если нанести более трёх слоёв грунтовки, просыхание займёт много времени. При необходимости заливания рисок от абразива нужно нанести до 3 слоёв с 15-20 минутной сушкой меж слоями при 20 0С.

По истечении 15-20 мин на поверхность следует провести нанесение проявки (контрастной краски) пульверизатором. Далее необходимо дать грунтовке просесть и высохнуть. Это займёт около 1-2 дней при температуре 20 0С.

Временные параметры

Любая грунтовка имеет несколько временных свойств:

  • Время реакции;
  • Время жизни;
  • Время сушки слоя;
  • Время полной сушки;
  • Максимальное время сушки;
  • Время сушки до механической обработки.
  • Особенности работы по грунтованию

Деталь авто должна устанавливаться или подвешиваться так, чтобы имелся удобный доступ ко всем местам, где будет нанесена грунтовка. Если применяется жидкая шпаклёвка, то необходимо очистить всю поверхность, где она будет нанесена, до слоя металла. В случае применения шпаклёвки на крыше или капоте можно использовать эпоксидную грунтовку, дабы изолировать старое лакокрасочное покрытие.

Эпоксидная грунтовка имеет отличные изоляционные свойства, тем самым защищая поверхность от воздействия агрессивных сред. Грунтовка имеет высокую адгезию к металлам и является отличной подложкой для любых эмалей. Это позволяет покрыть поверхность детали двумя слоями эпоксидной грунтовки, и она будет готова к покраске.

Перед разведением грунтовку нужно тщательно перемешать. При смешивании рекомендуется использовать мерную линейку. При подкрашиваемой грунтовке сначала добавляется краска, а потом отвердитель и растворитель.

Запрещено готовить грунтовку про запас. На одно крыло следует готовить не более 100-150 грамм неразбавленной грунтовки. Перед шлифовкой нужно использовать аэрозольную или сухую проявку.

При работе нужно наносить слои внутрь пятна, дабы не было перепыла. При работе с грунтовкой нужно соблюдать правильные интервалы просушки между слоями. Не следует ускорять время сушки, т.к. это произведёт к вскипанию (на растворителе образуется плёнка).

Перед шлифовкой грунтовочный слой должен схватиться и отвердеть, иначе это приведёт к налипанию и забиванию наждачной бумаги.

Грунтование – это процесс, требующий опытного подхода, от которого зависит срок дальнейшей эксплуатации автомобиля.