Вьетнамский рынок операций с недвижимостью во всех его сегментах продолжает демонстрировать свою привлекательность для иностранных инвесторов, и, согласно исследованию, проведенному американской компанией JLL, занимающейся управлением капиталовложениями, сотни миллионов американских долларов ждут своего инвестирования в этот рынок.

В частности, японские и корейские инвесторы, а также сингапурские вкладчики и растущее число участников инвестиционной деятельности из Китая проявляют интерес к сегменту доступного жилья в этом государстве Юго-Восточной Азии.

Последние данные фирмы JLL показывают, что общий объем предложения апартаментов в Хошимине и Ханое достиг 201 707 и 224 179 квартир гостиничного типа, соответственно, на конец 2019 года, что соответствует 17 жилищам на 1000 человек. Поскольку доля свободных площадей действительно мала, сконцентрироваться необходимо на рынке массового жилищного строительства, где есть реальный спрос.

В следующие два десятилетия, Вьетнам ожидает большой демографический подъем населения в возрасте от 10 до 24 лет до уровня в 25% и средним возрастом популяции около 30 лет. Молодежь станет основным драйвером роста рынка доступного жилья, особенно строящихся объектов вблизи промзон, имеющих удобное расположение к основным транспортным узлам.

Хотя, многие инвесторы и заинтересованы в недорогих жилищных проектах во Вьетнаме, некоторым из них все же немного трудно придется в деле преодоления проблем на первоначальном этапе ведения бизнеса на только формирующемся рынке.

Доступ к качественному земельному фонду является основным препятствием для инвесторов, часто ищущих земельные участки юридической чистоты с правом землепользования, хорошей планировкой, а также с завершением работ по очистке стройплощадки. И все-таки, имущественные активы в настоящее время большая редкость во Вьетнаме; поэтому, компания JLL и предложила зарубежным организаторам проектов в сфере недвижимости рассмотреть возможность сотрудничества с местными предприятиями или профессиональными консалт-агентствами для выхода на рынок.